Справороссы попросили Дмитрия Медведева приостановить сбор платы на участке Воронеж — Липецк трассы «Дон»
Воронеж — Депутаты Госдумы из фракции «Справедливая Россия» обратились к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой приостановить сбор денег с водителей за проезд по российским дорогам (первый такой участок открылся в конце 2010 года между Воронежем и Липецком). Парламентарии объяснили свое решение готовящимися поправками в закон об автомобильных дорогах, которые будут внесены фракцией в Госдуму в ближайшее время. Об этом заявил в своем обращении представитель транспортного комитета нижней палаты Александр Бурков.
Депутат, в частности, высказал возмущение в адрес госкорпорации «Автодор». Он подчеркнул, что для строительства новых автомобильных дорог компанию наделили беспрецедентными полномочиями и правами в части распоряжения госимуществом и бюджетными средствами. «В итоге получили первый участок платной магистрали на трассе М-4 «Дон» между Воронежской и Липецкой областями, протяженностью 52 км, на которой был произведен всего лишь ремонт дорожного полотна, сделано освещение и установлены отбойники. Никакой новой дороги построено не было», — убежден депутат.
Он также выразил беспокойство в связи с обещанием госкомпании в ближайшие годы сделать платной почти половину федеральной трассы «Дон» (порядка 700 км), вследствие чего проезд по этой дороге на юг и обратно по нынешним тарифам для большегрузного автомобиля будет стоить более 6 тыс. рублей.
Александр Бурков также раскритиковал существующую альтернативную трассу. По его словам, она гораздо уже, проходит через населенные пункты и не предназначена для большегрузного транспорта. «Если такой транспорт рискнет воспользоваться этой дорогой, то останется там до весны», — передает он мнение водителей и добавляет, что, таким образом, альтернативного участка дороги у большегрузного транспорта фактически нет. В готовящемся законопроекте, как сообщил парламентарий, четко конкретизируется, что плата за проезд может взиматься только по новым дорогам.
Напомним, что платный участок трассы М-4 «Дон» запущен в эксплуатацию в начале декабря 2010 года. Напомним также, что в самом «Автодоре» в процессе запуска участка говорили о реконструкции (которая обошлась компании в 4,8 млрд рублей), а не о строительстве нового участка.