Строительство Четвертого транспортного кольца в Москве остановлено. Об этом 16 февраля в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сообщил мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, эта стройка не имеет смысла при такой стоимости.
«Это бессмысленно. Построено Третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась. Причем это же большой объем работы. Если построить Четвертое транспортное кольцо, это стоит сейчас более 1 трлн руб. То есть вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на Четвертое транспортное кольцо. Город вообще умрет», – резюмировал мэр.
Он подчеркнул, что лучше «эти деньги направить на другие мероприятия». Строительство метро, по мнению С. Собянина, гораздо эффективнее решает транспортные проблемы.
Бессмысленным Собянин считает и введение платного въезда в центр столицы. В эфире той же радиопередачи он заявил, что добиваться решения транспортных проблем нужно другими мерами. В качестве примера мэр привел развязки, съезды, развороты, в том числе на МКАД. По мнению Собянина, в Москве не может быть использован опыт Лондона, где введен платный въезд в центр города, из-за того что в российской столице иная ситуация на дорогах. «В Москве везде пробки. Давайте весь город сделаем платным?» – иронически предложил мэр.
Кстати, несмотря на решение Собянина по ЧТК, в планах по развитию транспортной системы Москвы оно наличествует. На днях Москомархитектура представила проект постановления о строительстве и реконструкции дорог в Москве на 2011-2013 гг., в котором присутствовал ряд участков Четвертого транспортного кольца.
ЧТК – один из самых амбициозных проектов Юрия Лужкова в последние годы его правления в Москве. Предшественник Собянина, которого в народе прозвали, помимо прочего, еще и «властелином колец», был убежден, что только новая трасса такого масштаба сможет помочь избавить город от постоянных пробок в часы пик.
При этом Лужкова не смущала крайняя дороговизна проекта. В прошлом году, например, на дорожное строительство из бюджета Москвы было выделено 37 млрд руб., в то время как только на сооружение участков ЧТК, запланированное на 2010 г., было необходимо 63 млрд рублей. Полностью кольцо, напомним, планировалось построить к 2015 году.
Лужков, комментируя эту информацию в эфире передачи «Лицом к городу» на канале «ТВ-Центр» в июне 2010 г., пообещал, что ЧТК будет построено, невзирая на экономический кризис и недостаток финансирования.
«Четвертое кольцо поможет значительно облегчить ситуацию на столичных дорогах. Работа идет, мы выделяем деньги на строительство этой магистрали. Конечно, если бы государство, видя наши проблемы по дорожному строительству, помогло финансами, мы бы двигались быстрее», – подчеркнул Лужков, тогда еще мэр.
Он отметил, что несмотря на все сложности Четвертое кольцо строится. «Оно больше Третьего транспортного кольца. Дорога проходит по территории районов с очень сложной транспортной ситуацией. Я могу сказать так – все-таки мы его построим», – резюмировал Лужков. А несколько месяцев спустя стал пенсионером.